Проблемы подростков в школе

Сегодня предлагаем разобраться с темой: "Проблемы подростков в школе". Мы подготовили актуальный материал, полностью описывающий тему. Если у вас возникли вопросы, то их можно задать в комментариях.

1. Школьные фобии, которые исчезли в 10-13 лет, теперь снова появляются в слегка измененной форме. Преобладают социальные фобии. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности. Появляются страхи открытых и закрытых пространств.

2. Поведенческие и эмоциональные расстройства. Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков. Негативизм. Ребенок враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины. Характерные черты этого возраста — чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога.

3. Снижение продуктивности в учебной деятельности. На смену конкретному приходит логическое мышление. Это проявляется в критицизме и требовании доказательств[2]

Это связано с переходом от наглядности и знания к пониманию и дедукции (выведение следствия из посылок, умозаключение). То есть происходит переход на новую, высшую ступень интеллектуального развития. По Пиаже, это четвертый период умственного развития. Это не количественная характеристика интеллекта, а качественная, которая влечет за собой новый способ поведения, новый механизм мышления. Подросток теперь тяготится конкретным, его начинают интересовать философские вопросы (проблемы происхождения мира, человека).

23.Особенности коррекции в подростковом возрасте

У подростков обычно не применяется такая форма психологической поддержки, как психологическая коррекция, осуществляемая по инициативе взрослых: родителей или педагогов. Индивидуальная помощь может осуществляться по запросу самого подростка. Соответственно теряется значимость психологической диагностики, поскольку ее результаты не служат основаниями для организации психологической помощи.

С подростками чаще проводят групповую коррекционную работу. В младшем и среднем подростковом возрасте групповые развивающие занятия. В старшем подростковом возрасте могут проводиться уроки психологии или же занятия профориентационной направленности.

Особую значимость приобретает консультирование родителей подростков, потому что значительная часть трудностей подростка связана с процессом отделения их от семьи и становлением самостоятельности. [1]

24.Факторы риска нарушения психологического здоровья в подростковом возрасте

  1. эмоциональное отвержение. Обычно оно скрыто, так как родители неосознанно подавляют неприязнь к ребенку как недостойное чувство. Безразличие к внутреннему миру ребенка, маскирующееся с помощью преувеличенной заботы и контроля, безошибочно угадывается ребенком.

  2. эмоциональное потворство. Ребенок — центр всей жизни взрослых, воспитание идет по типу «кумира семьи». Любовь тревожна и мнительна, ребенка демонстративно ограждают от «обидчиков». Поскольку исключительность такого ребенка признается только домашними, у него будут проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.

  3. авторитарный контроль. Воспитание — главное дело жизни родителей. Но главная воспитательная линия проявляется в запретах и в маниплировании ребенком. Результат парадоксален: воспитательного эффекта нет, даже если ребенок подчиняется: он не может сам принимать решения. Такой тип воспитания влечет за собой одно из двух: либо социально не-приемлемые формы поведения ребенка, либо низкую самооценку.

  4. потворствующее невмешательство. Взрослые, принимая решение, чаще руководствуются настроением, а не педагогическими принципами и целями. Их девиз: поменьше хлопот. Контроль ослаблен, ребенок предоставлен сам себе в выборе компании, принятии решений.

  5. Сами подростки оптимальной моделью воспитания считают демократичное воспитание, когда нет превосходства взрослого.

Отношения подростков между собой всегда сложны и непредсказуемы. В подростковом возрасте ребенку важно чувствовать себя «членом стаи». Одноклассники – это те люди, с которыми подросток проводит большую часть дня, это его «стая». Поэтому для подростка особенно важны его взаимотношения с одноклассниками.

Класс, в котором все ученики друг другу друзья и товарищи – наверное, недостижимый идеал. На практике же взаимотношения в классе могут быть разными: от толерантных до откровенно враждебных. Часто подростки в классе разбиваются на группки по интересам. Внутри таких мини-групп подростки чувстуют себя «своими», им там комфортно. И то, что происходит за пределами этих групп, их волнует мало.

Подростки боятся остаться с коллективом «один на один». Если с тобой никто не дружит – это невыносимо горько и обидно. Не зря, в качестве «высшей» меры наказания одноклассники объявляют «бойкот», игнорируя провинившегося.

Читайте так же:  Ребенок 7 лет грубит родителям

Причины плохих отношений с одноклассниками могут быть разные. Возможно, общение не заладилось с самого первого класса, возможно проблемы проявились только в подростковом возрасте. Может быть причиной являются какие-то разногласия, несхождения во взглядах и вкусах, возможно все дело во внутренних проблемах самого подростка. Слишком вызывающее поведение, стремление показать свое превосходство отталкивают одноклассников.

Иногда, осознанно или бессознательно, даже педагоги становятся причиной дружбы всего класса «против кого-то». Если учитель как-то выделяет подростка среди остальных, слишком поблажлив к нему или, наоборот, слишком строг, то одноклассники к этому подростку начинают относиться недружелюбно.

Подростковые компании любят всех «подстраивать» под свой формат. Если кто-то не стандартен, чем-то отличается, то он часто подвергается «травле». Наиболее подвержены нападкам со стороны одноклассников подростки с дефектами внешности, речи, слишком робкие и стеснительные.

Как помочь подростку, если его отношения с одноклассниками не назовешь хорошими? Некоторые родители, узнав о подобной проблеме своего ребенка-тинэйджера, сразу же бегут устраивать скандал администрации школы, классному руководителю, лично стремятся наказать обидчиков. Но скандал – это не лучшее решение проблемы. После таких «разборок», почти наверняка «травля» со стороны одноклассников только усилится, а подростка будут считать несамостоятельным, не «взрослым». Кроме того, возможно что и учителя станут всячески задевать подростка или снижать ему отметки.

Обижать больше всего любят тех, кто обижается. Подросткам нравится смотреть, как обиженный одноклассник плачет от каждого слова, размахивает руками и кричит. Для них это очень весело. Можно попробовать прореагировать на выходки одноклассников непривычным для них образом. Вместо слез и рыданий спокойным тоном спросить: «Ну, и что дальше?». Вместе с одноклассниками посмеяться над шуткой.

Родители могут помочь своему подростку обрести больше уверенности в себе и своих силах. Если подросток стесняется подойти к одноклассникам и заговорить первым, то этот страх можно победить, только пройдя через него. Важно научить подростка не бояться высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Как панацею от всех проблем с одноклассниками родители рассматривают перевод подростка в другую школу. Мол, там у него сразу же все наладится. Но подростковый коллектив всегда очень настороженно принимает новичка. В классе, в который переводят подростка, отношения давно сложились и ему будет трудно поначалу влиться в коллектив. Но, с другой стороны, перевод в новую школу – это шанс начать все «с нуля». У подростка есть все шансы поставить себя таким образом, чтобы его не обижали.

Некоторые подростки, и их родители тоже, считают, что перевестись – это значит сдаться. Они не хотят «прогибаться» под кого-то. Это очень похвальная позиция. Но если подростка в классе откровенно бьют, унижают, то глубокой психологической травмы не избежать, а также возможны и тяжелые физические травмы. В таком случае подростка из школы лучше все же забрать.

Каждый родитель хочет, чтобы у его ребенка-подростка все было хорошо и стремится помочь ему, даже если сам подросток эту помощь отвергает. Подростки не любят, когда родители «вмешиваются в их личную жизнь». Поэтому о проблемах своего ребенка родители узнают часто в самый последний момент, когда ситуация уже вышла из-под контроля.

Уделяйте своему ребенку внимание, не забывайте интересоваться его школьными делами, чтобы вовремя распознать возможные проблемы. Тогда воспоминания о школе у Вашего ребенка останутся только самые светлые и хорошие.

Проблемы подростков в школе 8


Отношения подростков между собой всегда сложны и непредсказуемы. В подростковом возрасте ребенку важно чувствовать себя «членом стаи». Одноклассники – это те люди, с которыми подросток проводит большую часть дня, это его «стая». Поэтому для подростка особенно важны его взаимотношения с одноклассниками.

Класс, в котором все ученики друг другу друзья и товарищи – наверное, недостижимый идеал. На практике же взаимотношения в классе могут быть разными: от толерантных до откровенно враждебных. Часто подростки в классе разбиваются на группки по интересам. Внутри таких мини-групп подростки чувстуют себя «своими», им там комфортно. И то, что происходит за пределами этих групп, их волнует мало.

Читайте так же:  Как понять что пора расстаться с девушкой?

Подростки боятся остаться с коллективом «один на один». Если с тобой никто не дружит – это невыносимо горько и обидно. Не зря, в качестве «высшей» меры наказания одноклассники объявляют «бойкот», игнорируя провинившегося.

Причины плохих отношений с одноклассниками могут быть разные. Возможно, общение не заладилось с самого первого класса, возможно проблемы проявились только в подростковом возрасте. Может быть причиной являются какие-то разногласия, несхождения во взглядах и вкусах, возможно все дело во внутренних проблемах самого подростка. Слишком вызывающее поведение, стремление показать свое превосходство отталкивают одноклассников.

Иногда, осознанно или бессознательно, даже педагоги становятся причиной дружбы всего класса «против кого-то». Если учитель как-то выделяет подростка среди остальных, слишком поблажлив к нему или, наоборот, слишком строг, то одноклассники к этому подростку начинают относиться недружелюбно.

Подростковые компании любят всех «подстраивать» под свой формат. Если кто-то не стандартен, чем-то отличается, то он часто подвергается «травле». Наиболее подвержены нападкам со стороны одноклассников подростки с дефектами внешности, речи, слишком робкие и стеснительные.

Как помочь подростку, если его отношения с одноклассниками не назовешь хорошими? Некоторые родители, узнав о подобной проблеме своего ребенка-тинэйджера, сразу же бегут устраивать скандал администрации школы, классному руководителю, лично стремятся наказать обидчиков. Но скандал – это не лучшее решение проблемы. После таких «разборок», почти наверняка «травля» со стороны одноклассников только усилится, а подростка будут считать несамостоятельным, не «взрослым». Кроме того, возможно что и учителя станут всячески задевать подростка или снижать ему отметки.

Обижать больше всего любят тех, кто обижается. Подросткам нравится смотреть, как обиженный одноклассник плачет от каждого слова, размахивает руками и кричит. Для них это очень весело. Можно попробовать прореагировать на выходки одноклассников непривычным для них образом. Вместо слез и рыданий спокойным тоном спросить: «Ну, и что дальше?». Вместе с одноклассниками посмеяться над шуткой.

Родители могут помочь своему подростку обрести больше уверенности в себе и своих силах. Если подросток стесняется подойти к одноклассникам и заговорить первым, то этот страх можно победить, только пройдя через него. Важно научить подростка не бояться высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Как панацею от всех проблем с одноклассниками родители рассматривают перевод подростка в другую школу. Мол, там у него сразу же все наладится. Но подростковый коллектив всегда очень настороженно принимает новичка. В классе, в который переводят подростка, отношения давно сложились и ему будет трудно поначалу влиться в коллектив. Но, с другой стороны, перевод в новую школу – это шанс начать все «с нуля». У подростка есть все шансы поставить себя таким образом, чтобы его не обижали.

Некоторые подростки, и их родители тоже, считают, что перевестись – это значит сдаться. Они не хотят «прогибаться» под кого-то. Это очень похвальная позиция. Но если подростка в классе откровенно бьют, унижают, то глубокой психологической травмы не избежать, а также возможны и тяжелые физические травмы. В таком случае подростка из школы лучше все же забрать.

Каждый родитель хочет, чтобы у его ребенка-подростка все было хорошо и стремится помочь ему, даже если сам подросток эту помощь отвергает. Подростки не любят, когда родители «вмешиваются в их личную жизнь». Поэтому о проблемах своего ребенка родители узнают часто в самый последний момент, когда ситуация уже вышла из-под контроля.

Уделяйте своему ребенку внимание, не забывайте интересоваться его школьными делами, чтобы вовремя распознать возможные проблемы. Тогда воспоминания о школе у Вашего ребенка останутся только самые светлые и хорошие.

Проблемы подростков в школе 8


Школьные проблемы подростков

Уже с пятого класса трудности в обучении и воспитании школьников начинают нарастать год от года. Подобная тенденция была отмечена педагогической общественностью еще пятьдесят лет назад.

В настоящее время, обусловленная вступлением школьников в младший подростковый возраст и началом подросткового кризиса, точнее, его предкритической, негативной фазой, перестала быть настолько острой. Сегодня подавляющее большинство педагогов ощущают свою профессиональную компетентность при работе с младшими подростками, знают, почему могут возникнуть те или иные осложнения в общении с учащимися, умеют с ними справиться.

Читайте так же:  Смс для мужчины

К седьмому классу диапазон проблем расширяется. Подростки становятся «неуправляемыми», «заносчивыми», «наглыми», «ужасно себя ведут», причем «слово и убеждение на них не действуют». Объяснение подобным сложностям педагоги находят не в собственных педагогических упущениях, а особенностях подросткового возраста: «промежуточном положении подростка», «уже не ребенок, но и еще не взрослый», в «физиологической перестройке его организма».

Самые «трудновоспитуемые» — это восьмые-девятые классы. Учителя отмечают их как «крайне самолюбивых», «выпячивающихся свое Я». Они «как оголенные провода», «сознательно делают не то, что думают». Кроме того» как показывают многочисленные наблюдения и исследования, педагоги оценивают старших подростков как уже сформировавшихся людей с устойчивыми чертами личности и поведения.

^ Ученики в оценке учителей

Наиболее важным фактором в оценке личностного развития школьника, по мнению педагогов, является успеваемость. Такая позиция учителей связана с тем, что для них подросток прежде всего школьник. Соответственно главное требование к подростку – овладеть определенной суммой знаний, умение и навыков, определяющих его дальнейшее полноценное участие в жизни общества.

Обычно учителя делят классы на «сильных», «средних» и «слабых» учеников, в зависимости от уровня успеваемости. Как правило, такое разделение происходит в интервале от двух-трех месяцев до полугода, начиная с того момента, когда педагог впервые приходит работать в класс. «Сильные» учащиеся характеризуются учителями как трудолюбивые, способные и умные. «Слабые» — как нерадивые, неуспевающие, малоспособные, те, кому учеба не дается. Особую категорию составляют так называемые «средние» ученики, которые для учителей представляют группу «медлительных», «сереньких», «ленивых», «никак себя не проявляющих», «посредственных» учащихся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основные факторы школьной неуспеваемости в подростковом возрасте

Основными факторами, способными стать починами школьной неуспеваемости в подростковом возрасте, являются следующие:

Особенности учебной деятельности. Учебная деятельность требует от ребенка умение самостоятельно мыслить, определять учебные задачи, выбирать рациональные приемы и способы решения учебных задач, контролировать и оценивать свою работу. Многие подростки оказываются не готовыми к выполнению новых форм учебной деятельности.

Взаимно отношения с учителями в средних классах. Демократизм педагога средней школы часто воспринимается как либерально-попустительский стиль взаимоотношений. Кроме того, представляет некоторую трудность необходимость приспособления сразу ко многим учителям с различными требованиями.

Недостатки в формировании отдельных познавательных процессов, затрудняющие усвоение учебной программы

Эмоциональные расстройства. Даже совершенно здоровых подростков характеризует предельная неустойчивость настроений, поведения, постоянные колебания самооценки и неадекватность реакций.

Проблемы в знаниях и отставании учебных программ. Новый материал оказывается непонятным или недоступным для понимания, обусловливая дальнейшее отставание подростка в ходе обучения.

Отношение родителей к обучению в школе и ситуация внутри семьи подростка.

^ Нарушение поведения и школьная недисциплинированность

Подростковый возраст традиционно считается в воспитательном отношении. Нарушение поведения учащихся затрагивают все сферы деятельности школьников. Нарушения поведения могут выражаться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми: грубом поведении с учителями; конфликтность; отказ выполнять требования старших; отсутствие друзей в школьном коллективе, с которым подросток не находит общий язык; совершении отрицательных поступков; обижает младших; мешает общешкольной жизни. Школьная недисциплинированность может носить как открытый характер, так и завуалированный характер. Равнодушие к мнению учителя, характерное отношение к учебным заданиям, скрытое игнорирование школьных требований – все это признаки скрытой недисциплинированности.

^ Причины нарушений поведения

Они порождают целый комплекс негативных поступков, которые рассматриваются учителями как нарушение в поведении, и, закрепляясь, способствуют развитию различных негативных характерологических изменений.

Обычно нарушение в поведении отливаются многозначность с различной иерархической структурой, где на основе одних недостатков возникают другие, которые способствуют образованию третьих. При этом одна и та же причина может вызвать различные нарушения, в то же время одно и то же следствие может быть вызвано разнообразными причинами или комплексами причин. Например, пропуск уроков может быть вызван практически любой из перечисленных причин, так же как и межличностные конфликты, отказ подчиняться или грубость.

Учитывая многочисленную природу нарушений в поведении школьника, необходимо принимать во внимание не только возможные недостатки в его индивидуально-личностном развитии, влияющие на возникновение школьной недисциплинированности, но и все разнообразие факторов, воздействующих на поведение и учебную деятельность подростка. Такими значимыми факторами являются:

Читайте так же:  Как не навязываться парню?

Природные, генотипические особенности личности.

Возрастные особенности подростка – это подростковые реакции (эмансипации, группирования, лидерские, накопительные, эгоцентрические, азартные, информационно-коммуникативные, интеллектуально-эстетические, сексуальные влечения);

Индивидуальные особенности учителей:

характерологические и индивидуально-типологические особенности;

стиль руководства учебным коллективом.

Положение в классовом коллективе.

Особенности семейных взаимоотношений.

Социальные условия жизни.

Взаимодействие подростка с неформальной группой, его место в ней.

Каждый из выше перечисленных факторов может наравне с другими оказать влияние на возникновение нарушений в поведении подростка, превратиться из «фактора риска» в действующую причину школьной недисциплинированности. Это связанно с тем, что каждый из них не только способствует созданию неблагоприятной ситуации для учебной деятельности, но и играет определенную роль в формировании личностных качеств ученика.

Среди всего многообразия поведенческих нарушений школьников наиболее часто педагоги сталкиваются с неадекватными аффективными реакциями со стороны подростков, негативным отношением к школе и учителям, пропусками и прогулами урок.

^ Аффективное поведение

Отрицательные аффективные переживания, в основе которых лежит неудовлетворенность каких-либо жизненно важных для подростка потребностей или конфликт между ними, проявляется в соответствующих формах поведения в школе: повышенной обидчивости, упрямстве, негативизме, замкнутости, эмоциональной неустойчивости.

Каждый школьник стремиться сохранить свою самооценку и основанный на ней уровень своих притязаний. Неудача приводит к внутреннему конфликту, суть которого состоит в признании или непризнании своего неуспеха, своей несостоятельности. Однако согласиться со своей несостоятельностью – значит, пойти вразрез с имеющимся у него уровнем самооценки, понизить ее. Этого ребенка не может и не хочет допустить. Таким образом, аффективное поведение по существу является неадекватной реакцией подростка на неуспех.

Условиями для возникновения эффекта неадекватности является завышенные притязания в какой-либо области деятельности или общения, невозможность в себе. Отрицательный результат воспринимается подростком как несправедливый, в то время как в действительности никакой несправедливости в отношении него совершено не было, и причина неуспеха лежала в нем самом.

Неадекватные реакции вызывают ответные действия окружающих, что еще больше усугубляет отрицательные аффективные переживания подростка, приводит к возникновению новых неадекватных поступков.

Аффект неадекватности, возникающий в связи с расшатыванием самооценки подростка, связан не с учебой деятельности или общением, а с престижными устремлениями школьника в этих областях, где проявляются его отношения к себе как к личности. Не сами неудачи в учебе провоцируют возникновение неадекватных реакций, а оценки личности ученика, кажущиеся ему заниженными и справедливыми. С этой точки зрения сфера общения для подростков является гораздо более аффектогенной областью, чем непосредственно сфера учебной деятельности.

Особенности аффективного поведения проявляются у трудных подростков. Основными причинами неадекватного поведения школьников являются отклонения в развитии их аффективной сферы:

Психическая неустойчивость

Аффективная возбудимость

Расторможенность влечений

Особенности психической неустойчивости подростков проявляется в эмоционально-волевой, а применительно к социальной характеристике – моральной незрелости. Они обладают повышенной внушаемости к неадекватным формам поведения, не умеют тормозить свои желания, подчиняться требованиям школьной дисциплины. Будучи неспособными к длительному волевому усилию, преодолению трудностей и предоставленные сами себе в учебной деятельности, они быстро теряют интерес к занятиям. Учебные обязанности их тяготят, задания, требующие усилия, не выполняются.

Особенности аффективно возбудимых подростков выражается в склонности к взрывчатости и агрессии, которая нередко приводит к совершению неадекватных асоциальных поступков. Повышенная возбудимость нервной системы, которая является в этом случае причиной аффективных реакций в сочетании с эндокринной перестройкой организма в подростковом возрасте и изменениями, происходящими в личностном развитии подростка, приводит к эмоциональным срывам, затрудняет возможности объективной оценки ситуации, выбор адекватных средств реагирования на нее.

Особенности подростков с расторможенностью влечений заключаются в преобладании в поведении поступков под действием желаний и личных потребностей, которые обусловлены силой влечения школьника. Большая часть подростковых влечений связана с возрастными особенностями школьника и возникает по механизму реакции имитации.

Любая из перечисленных причин, отражая какое-либо отклонение в развитии аффективной сферы и проявляясь в нарушениях поведения, свидетельствует, прежде всего, о несформированности соответствующих компенсаторных механизмов в психическом развитии подростка, которые бы помогли ему адекватно реагировать в тех или иных стрессовых для него ситуациях.

1. Школьные фобии, которые исчезли в 10-13 лет, теперь снова появляются в слегка измененной форме. Преобладают социальные фобии. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности. Появляются страхи открытых и закрытых пространств.

Читайте так же:  Взаимоотношения в коллективе

2. Поведенческие и эмоциональные расстройства. Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков. Негативизм. Ребенок враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины. Характерные черты этого возраста — чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога.

3. Снижение продуктивности в учебной деятельности. На смену конкретному приходит логическое мышление. Это проявляется в критицизме и требовании доказательств[2]

Это связано с переходом от наглядности и знания к пониманию и дедукции (выведение следствия из посылок, умозаключение). То есть происходит переход на новую, высшую ступень интеллектуального развития. По Пиаже, это четвертый период умственного развития. Это не количественная характеристика интеллекта, а качественная, которая влечет за собой новый способ поведения, новый механизм мышления. Подросток теперь тяготится конкретным, его начинают интересовать философские вопросы (проблемы происхождения мира, человека).

23.Особенности коррекции в подростковом возрасте

У подростков обычно не применяется такая форма психологической поддержки, как психологическая коррекция, осуществляемая по инициативе взрослых: родителей или педагогов. Индивидуальная помощь может осуществляться по запросу самого подростка. Соответственно теряется значимость психологической диагностики, поскольку ее результаты не служат основаниями для организации психологической помощи.

С подростками чаще проводят групповую коррекционную работу. В младшем и среднем подростковом возрасте групповые развивающие занятия. В старшем подростковом возрасте могут проводиться уроки психологии или же занятия профориентационной направленности.

Особую значимость приобретает консультирование родителей подростков, потому что значительная часть трудностей подростка связана с процессом отделения их от семьи и становлением самостоятельности. [1]

24.Факторы риска нарушения психологического здоровья в подростковом возрасте

  1. эмоциональное отвержение. Обычно оно скрыто, так как родители неосознанно подавляют неприязнь к ребенку как недостойное чувство. Безразличие к внутреннему миру ребенка, маскирующееся с помощью преувеличенной заботы и контроля, безошибочно угадывается ребенком.

  2. эмоциональное потворство. Ребенок — центр всей жизни взрослых, воспитание идет по типу «кумира семьи». Любовь тревожна и мнительна, ребенка демонстративно ограждают от «обидчиков». Поскольку исключительность такого ребенка признается только домашними, у него будут проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.

  3. авторитарный контроль. Воспитание — главное дело жизни родителей. Но главная воспитательная линия проявляется в запретах и в маниплировании ребенком. Результат парадоксален: воспитательного эффекта нет, даже если ребенок подчиняется: он не может сам принимать решения. Такой тип воспитания влечет за собой одно из двух: либо социально не-приемлемые формы поведения ребенка, либо низкую самооценку.

  4. потворствующее невмешательство. Взрослые, принимая решение, чаще руководствуются настроением, а не педагогическими принципами и целями. Их девиз: поменьше хлопот. Контроль ослаблен, ребенок предоставлен сам себе в выборе компании, принятии решений.

  5. Сами подростки оптимальной моделью воспитания считают демократичное воспитание, когда нет превосходства взрослого.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Лемайте, Кристина Как сделать карьеру, или Психология общения на работе / Кристина Лемайте. — М.: Научная книга, 2018. — 356 c.
  2. Леонов, Н. И. Психология делового общения / Н.И. Леонов. — М.: МПСИ, МОДЭК, 2016. — 256 c.
  3. Шеламова, Галина Михайловна Деловая культура и психология общения. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Шеламова Галина Михайловна. — М.: Академия (Academia), 2017. — 345 c.
Проблемы подростков в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here