О мой застенчивый герой

Сегодня предлагаем разобраться с темой: "О мой застенчивый герой". Мы подготовили актуальный материал, полностью описывающий тему. Если у вас возникли вопросы, то их можно задать в комментариях.

Моя одноклассница и по совместительству нежно и трепетно любимая подруга в доисторические времена утверждала, что не найдется ни одной ситуации, характера, сюжета, книги, которым бы я не нашла литературной параллели. Ну что делать, не виноватая я. В доме были только книги)

Утром вспомнилось и прочно засело в голове «О, мой застенчивый герой».К слову сказать, так называемую женскую поэзию не люблю и не понимаю по большей части. Обходилась 2-3 стихотворениями женщин-поэтов, но зато с упоением читала и Бродского, и Вертинского, и… (впрочем, видимо, легче вспомнить, кого не читала). «Женская» поэзия при всей условности обобщений казалась мне какой-то излишне исповедальной, ноющейся, навязчивой.

А тут захотелось тряхнуть стариной и провести легкий окололитературный анализ. Итак:

О, мой застенчивый герой,

ты ловко избежал позора.

Как долго я играла роль,

не опираясь на партнера!

К проклятой помощи твоей

я не прибегнула ни разу.

Среди кулис, среди теней

ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду

я шла пред публикой жестокой —

все на беду, все на виду,

все в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!

Ты не прощал мне очевидность

бесстыжую моих потерь,

моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада

напиться из моей печали.

Одна, одна — среди стыда

стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе

герой действительный не виден.

Герой, как боязно тебе!

Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль — моя лишь роль.

Я проиграла в ней жестоко.

Вся наша боль — моя лишь боль.

Но сколько боли. Сколько. Сколько.

У меня сразу же возникло 2 версии событий. Пунктиром.

Первая.Он и она. Чувства, пусть и разной степени интенсивности, у обоих. Она себе его «выдумывает», как и их отношения, не видя реального человека за придуманным образом.Это может быть как чисто её ошибка, так и потому, что он ей себя не открыл. И вот она строит воздушные замки, строит, но реальная основа очень слабая. Отношения заходят в тупик. Она видит, что любила не реального человека, а свой образ, поэтому и не обвиняет его,»моя лишь роль».

Читайте так же:  Как вернуть любимую женщину?

Вторая. Она любит, он позволяет себя любить. Она в силу своего чувства старается, стремится быть с ним, раствориться в нем. Ему в начале это льстит, потом забавно, а ещё позже это надоедает и утомляет, у него же любви нет. Он начинает всячески пытаться отшить её, но она терпит, прощает. Со временем унижения становятся публичныи. И вот здесь уже «гоготал партер». В итоге неизбежное расставание. И здесь уже он и только он «герой», так как с самого начала не был честен, принимая любовь. А она все проанализировала, поняла, что из двоих только она любила (моя лишь роль), но выяснять отношения из-за гордости и былой любви не хочет.

Возникло сразу чувство, что версии ещё могут быть, но не могла найти ещё нити. Решила спросить.

И вот версия мужчины:

Она описывает не какого-то конкретного мужчину, а ситуацию из жизни. Все друг друга знают, мир тесен. Женщину как-то скопроментировали. И вот, чтобы перевести внимание от этого, она придумывает и распространяет о себе какую-то информацию, скандальней предудыщей реальной. Таким образом, она избегает обсуждения того, чего она боится. Следовательно, «герой» — это она сама, а всё описанное — хитрый маневр.

Хм. А девочки и мальчики всегда настолько по-разному воспринимают все и думают? Или именно эти стихи очень женские?

Уже после обсуждения Б.Ахмадулиной я подумала, что часть моей любимой поэзии могла бы быть написана как мужчиной, так и женщиной. На всякий случай: «эти стихи могла бы написать и женщина» — не оскорбление.

Ну например,

Да. Лучше поклонятся данности

с убогими ее мерилами,

которые потом до крайности,

послужат для тебя перилами

Читайте так же:  Влияние цвета на человека

(хотя и не особо чистыми),

удерживающими в равновесии

твои хромающие истины

на этой выщербленной лестнице.

Но вот «героя» не представляю из уст мужчины. И дело не в местоимениях, а в самой ситуации. Хотя скорее всего я просто очень плохо знаю мужчин.

Тут же вспомнила увиденный в воскресенье ужас: С.Галанин пел «Не отрекаются любя».

Тут опять-таки дело всё не в певце как таковом, а в фальше ситуации. Ну не может, на мой взгляд, мужчина такое сказать, не может жить постоянным ожиданияем и радостью от предстоящей отдачи тепла. не верю! Какое тут может быть

Что трудно мне тебя не ждать

Весь день, не отходя от двери,

За это можно всё отдать.

К сожалению, легче могу представить другую ситуацию (беру из жизни, даже без литературы). Есть вот молодой человек, не хуже и не лучше других. И вот у него примерно втечение 8 месяцев моего наблюдения почти как в сказке было 3 девушки. С первой жил, она его всегда ждала, любила (забегая вперед скажу, что она сейчас его жена). Вторая: секс, «но она глупая». Третья: «недоступная». Причем, по его словам, если бы третья согласилась, то он бы бросил бы всех остальных (в чем, правда, я сильно сомневаюсь). Но он «третью» особо и не добивался, так как и без нее неплохо все было. Но я отвлеклась.

Но что б так ждал, ни с кем не был, довольствовался только отблеском её холодного света, не получая тепла… Сильно сомневаюсь. «Чисто женская фигня».

Ещё есть стихотворение, которое пусть и спорно, но тоже можно в эту «песочницу», Ахматова на сей раз:

Он любил…

Он любил три вещи на свете:

За вечерней пенье, белых павлинов

И стертые карты Америки.

Не любил, когда плачут дети,

Не любил чая с малиной

И женской истерики.

…А я была его женой.

Здесь не сложнее говорить, есть ощущение, но нет слов. Но всё равно думаю, что чисто женское.

Читайте так же:  Как вести себя чтоб мужчина боялся потерять?

А что ещё можно вспонить и включить в такой сомнительный список?

Впроче, есть ведь и стихи. которые не могли быть написаны женщиной. Первое, что приходит в голову:

Убившей любовь

Какое мне дело, что ты существуешь на свете,

Страдаешь, играешь, о чем-то мечтаешь и лжешь,

Какое мне дело, что ты увядаешь в расцвете,

Что ты забываешь о свете и счастья не ждешь.

Какое мне дело, что все твои пьяные ночи

Холодную душу не могут мечтою согреть,

Что ты угасаешь, что рот твой устало-порочен,

Что падшие ангелы в небо не смеют взлететь.

И кто виноват, что играют плохие актеры,

Что даже иллюзии счастья тебе ни один не дает,

Что бледное тело твое терзают, как псы, сутенеры,

Что бедное сердце твое превращается в лед.

Ты-злая принцесса, убившая добрую фею,

Горят твои очи, и слабые руки в крови.

Ты бродишь в лесу, никуда постучаться не смея,

Укрыться от этой, тобою убитой любви.

Какое мне дело, что ты заблудилась в дороге,

Что ты потеряла от нашего счастья ключи.

Убитой любви не прощают ни люди, ни боги.

Аминь. Исчезай. Умирай. Погибай и молчи.

Ну или более современное:

Что-то иррациональное, но для меня — это «чисто мужская фигня».

Но тут всё становится ещё сложнее. Кажется, я запуталась)

* * * «О, мой застенчивый герой…»

О, мой застенчивый герой,

ты ловко избежал позора.

Как долго я играла роль,

не опираясь на партнёра!

К проклятой помощи твоей

я не прибегнула ни разу.

Среди кулис, среди теней

ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду

я шла пред публикой жестокой —

всё на беду, всё на виду,

всё в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!

Ты не прощал мне очевидность

бесстыжую моих потерь,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Как измениться в лучшую сторону?

моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада

напиться из моей печали.

Одна, одна — среди стыда

стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе

герой действительный не виден.

Герой, как боязно тебе!

Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль — моя лишь роль.

Я проиграла в ней жестоко.

Вся наша боль — моя лишь боль.

Но сколько боли. Сколько. Сколько.

Белла Ахмадулина. Озноб. Посев, 1968.

* * * «О, мой застенчивый герой…»

О, мой застенчивый герой,

ты ловко избежал позора.

Как долго я играла роль,

не опираясь на партнёра!

К проклятой помощи твоей

я не прибегнула ни разу.

Среди кулис, среди теней

ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду

я шла пред публикой жестокой —

всё на беду, всё на виду,

всё в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!

Ты не прощал мне очевидность

бесстыжую моих потерь,

моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада

напиться из моей печали.

Одна, одна — среди стыда

стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе

герой действительный не виден.

Герой, как боязно тебе!

Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль — моя лишь роль.

Я проиграла в ней жестоко.

Вся наша боль — моя лишь боль.

Но сколько боли. Сколько. Сколько.

Белла Ахмадулина. Озноб. Посев, 1968.

О мой застенчивый герой 160

О, мой застенчивый герой,

Ты ловко избежал позора.

Как долго я играла роль,

Не опираясь на партнёра.

К проклятой помощи твоей

Я не прибегнула ни разу.

Среди кулис, среди теней

Ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду

Я шла пред публикой жестокой –

Всё на беду, всё на виду,

Всё в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!

Ты не прощал мне очевидность

Бесстыжую моих потерь,

Моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада

Читайте так же:  Как вылечить стресс?

Напиться из моей печали.

Одна, одна – среди стыда

Стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе

Герой действительный не виден.

Герой, как боязно тебе!

Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль – моя лишь роль.

Я проиграла в ней жестоко.

Вся наша боль – моя лишь боль.

Но сколько боли. Сколько. Сколько!

(Белла Ахмадулина)

* * * «О, мой застенчивый герой…»

О, мой застенчивый герой,

ты ловко избежал позора.

Как долго я играла роль,

не опираясь на партнёра!

К проклятой помощи твоей

я не прибегнула ни разу.

Среди кулис, среди теней

ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду

я шла пред публикой жестокой —

всё на беду, всё на виду,

всё в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!

Ты не прощал мне очевидность

бесстыжую моих потерь,

моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада

напиться из моей печали.

Одна, одна — среди стыда

стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе

герой действительный не виден.

Герой, как боязно тебе!

Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль — моя лишь роль.

Я проиграла в ней жестоко.

Вся наша боль — моя лишь боль.

Но сколько боли. Сколько. Сколько.

Белла Ахмадулина. Озноб. Посев, 1968.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Костин, Э. Д. Совместимость, межличностные отношения / Э.Д. Костин. — М.: АВТОР, 2012. — 266 c.
О мой застенчивый герой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here